Эксперты раскрыли, что такое настоящий экстрим для машины

В «За рулем» рассказали, почему городская езда вреднее для авто, чем загородная

Многие отмечают, что после поездки по трассе автомобиль как будто начинает работать лучше, и это не случайно. Размеренное движение с постоянной скоростью является самым оптимальным режимом работы для автомобиля. А вот городская езда, напротив, негативно сказывается на машине.

Эксперты «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин нашли этому объяснения.

Основные причины, на их взгляд, следующие:

  • Двигатель, коробка передач, сцепление и прочие агрегаты в нестационарном режиме работают с переменными нагрузками, нестабильной смазкой, что снижает их долговечность.
  • Большую часть времени двигатель работает на холостом ходу, что не является оптимальным режимом работы: это приводит к загрязнению свечей зажигания и излишнему расходу топлива.
  • Частые остановки и старты в городском режиме вызывают ускоренный износ тормозов.
  • Зимняя городская езда сопровождается постоянным воздействием дорожных реагентов на кузов и элементы подвески, что приводит к их ускоренному износу.
  • Частые холодные пуски плюс езда на непрогретом моторе.
  • Из-за частых пусков и коротких пробегов в городском режиме батарея может постоянно недозаряжаться, особенно в холодное время года.
  • Больше конденсата в выпускной системе – из-за воды ускоряется коррозия.
  • Заметно возрастает расход топлива, при этом быстрее смывается масло со стенок цилиндров.

Подводя итог вышесказанному, эксперты отмечают, что когда машина большую часть жизни не едет, а ползает, это и есть для нее самый настоящий экстрим.

Подпишитесь на «За рулем» в