01.12.2015

У Pirelli секса больше нет

43-е издание знаменитого календаря шинной фирмы Pirelli кардинально меняет привычную концепцию. На смену отборным сексапильным моделям пришли настоящие женщины, добившиеся славы не одним лишь телом.

00

00

Календарь Pirelli, позиционируемый как высокохудожественная эротика, в последние годы не раз подвергался критике искусствоведов и гуру фотографии как несоответствующий высоким стандартам, заданным ранними выпусками. Издания 70-х и 80-х продаются на аукционах за десятки тысяч долларов, но выпуск прошлого года с затянутыми в латекс девушками был признан одним из самых неудачных и шаблонных, с картинками «как во второсортном мужском журнале».

Видимо, устав от упреков со стороны эстетствующих ценителей обнаженной натуры, отдел маркетинга Pirelli решил, что с эротикой в ее привычном понимании пора завязывать. Календарь 2016 года, отданный на откуп американскому фотографу Энни Лейбовиц, представляет собой 13 классических портретов известных женщин, почти без обнаженки и без многослойных аллюзий.

01

01

Среди звезд, которых фотограф задействовала в съемках, – россиянка Наталья Водянова, ныне более известная как филантроп, а не как фотомодель, чернокожая теннисистка Серена Уильямс, актриса Эми Шумер, поэтесса Патти Смит и Йоко Оно – 82-летняя вдова знаменитого музыканта Джона Леннона. Едва ли какой-либо кадр вызовет у зрителя вожделение: женщины показаны максимально естественными, без прикрас и обольстительных поз.

Будет ли этот незамысловатый выпуск цениться наравне с сексбомбами прошлого, покажет время.

02

02

  • Календарь Pirelli, согласно традиции, не продается в розницу. Лимитированный тираж рассылается в виде подарка клиентам и друзьям фирмы.
  • Другие производители автокомпонентов, разумеется, не раз пытались повторить успех Pirelli в календарном формате с обнаженными девушками. Критики, как правило, оценивают эти потуги коротким словом «пошлость», но в мужских гаражах такие календарики пользуются вполне заслуженным успехом.