По поводу зимних/летних шин информация появляется каждый раз на стыке сезонов, пишет «Российская газета», однако документ, на который действительно должны ориентироваться водители, — ПДД. В нем, а точнее в приложении к Правилам, которое называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», прописано, что
Стоит напомнить, что L – это мотоциклы, М1 – легковые автомобили, М2 и М3 – автобусы, N – грузовики различных категорий, О — прицепы.«остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не менее 4 мм».
Таким образом, нам известен допустимый остаточный износ летних и зимних шин, но в ПДД ничего не говорится о периоде их использования. Да это было бы странно, так как Правила дорожного движения действуют по всей России, а зима на нашей большой территории наступает отнюдь не одновременно.
Правда, в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств есть следующая формулировка:
Формулировка размытая, да и региональные органы власти по этому поводу пока молчат. Кроме того, стоит отметить, что техрегламент не является основным документом для водителя, более того, он не обязан его изучать. Поэтому, формально, придраться к автовладельцам никто не может, если они не нарушают правила дорожного движения.«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».
Безусловно, в целях собственной безопасности шины следует менять сообразуясь с погодными условиями и местом жительства. Но навязывать такую норму пока никто не имеет права, как и штрафовать за не вовремя переобутую резину.