08.11.2016

Нешипованные шины Yokohama для кроссоверов: с легковыми повадками

Новые фрикционные шины iceGUARD G075 для кроссоверов испытываем на новом зимнем полигоне фирмы Yokohama на острове Хоккайдо.

Нешипованные шины Yokohama iсeGUARD G075
Нешипованные шины Yokohama iсeGUARD G075

Новый испытательный полигон оказался крупнее прежнего, и набор трасс тут гораздо богаче. Можно развернуться! Но зарядившая на неделю метель замела снегом все площадки. Пришлось забыть про лед и довольствоваться снежной трассой для оценки управляемости, которую едва успели расчистить к моему приезду. Да еще в местах разгона и торможения снег быстро раскатали в лед – подобный тому, что на большинстве наших зимних дорог.

 

Toyota RAV4 на новых шинах цепляется за лед уверенно: скольжения не такие размашистые, как на покрышках Geolandar G073 предыдущего поколения. Впрочем, старая модель и на снегу вперемежку со льдом выглядела бледнее: неожиданно резко поскальзывалась, причем скольжения оказывались куда более долгими.

Еще одно приятное открытие я сделал во время проверки проходимости. Мне удалось уговорить японцев провести сравнение, не предусмотренное изначальной программой, – ну коли уж лед оказался недоступен. Так вот, в сугробах шины iceGUARD гребли увереннее, чем Geolander. И в пробуксовку срывались не так быстро.

Благодаря чему iceGUARD G075 сделал заметный шаг вперед?

Обычные зигзагообразные ламели (слева) на поверхностях с высоким коэффициентом сцепления раскрываются. При этом шашки наклоняются, площадь контакта шины с дорогой уменьшается, сцепление снижается. 3D-ламели (справа) в аналогичных условиях смыкаются – наклон у шашечек меньше, соответственно, больше площадь контакта протектора с асфальтом.
Обычные зигзагообразные ламели (слева) на поверхностях с высоким коэффициентом сцепления раскрываются. При этом шашки наклоняются, площадь контакта шины с дорогой уменьшается, сцепление снижается. 3D-ламели (справа) в аналогичных условиях смыкаются – наклон у шашечек меньше, соответственно, больше площадь контакта протектора с асфальтом.

Резина произведена по водоабсорбирующей технологии Yokohama, применяющейся в легковой шине iceGUARD iG50 Plus, – полые микропузырьки помогают удалять воду из пятна контакта шины со льдом и позволяют протектору оставаться мягким даже в морозную погоду.

Эти решения оптимизированы для кроссоверных шин, в первую очередь с учетом более высокой массы машины. Из дивидендов – пониженное сопротивление качению и повышенная износостойкость.

Поверхность и конструкция 3D-ламелей позволяют избежать неравномерного износа блоков, что обеспечивает превосходные характеристики на льду и снегу и максимально увеличивает пятно контакта.
Поверхность и конструкция 3D-ламелей позволяют избежать неравномерного износа блоков, что обеспечивает превосходные характеристики на льду и снегу и максимально увеличивает пятно контакта.

Диагональные микроламели обеспечивают уверенное сцепление на льду с первых километров.
Диагональные микроламели обеспечивают уверенное сцепление на льду с первых километров.

У новой модели агрессивный рисунок протектора. Четыре продольные зигзагообразные канавки создают образ цеплючей шины. Широкое центральное ребро протектора обеспечивает хорошие тормозные свойства. Объемные 3D-ламели, раскрыва­ющиеся на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, значительно увеличивают число цепляющихся за дорогу кромок, тем самым улучшая «держак». Именно поэтому кроссоверная шина теперь носит «легковое» название iceGUARD – под стать ее характеру.

Производят эти шины пока только в Японии. На российский рынок их будут поставлять в двадцати размерностях – от 215/70 R16 до 285/60 R18, с индексом скорости Q (160 км/ч). В следующем году ассортимент расширят.