Конкуренция на рынке автомобильной резины достаточно высокая: в октябре московские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами более 150 производителей. Этой осенью с заметным отрывом лидирует финская марка Nokian — на нее пришлось 17% всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины. А вот далее разница несущественная – так, на Bridgestone пришлось 9%, на Goodyear — 7%. Однако последняя марка сделала существенный рывок – всего год назад она была на 10-м месте по популярности, а теперь отвоевала третье место у Michelin.
Средняя цена, по которой пользователи искали товар в Интернете, в октябре составила 5,9 тыс. рублей за шину. Между тем средняя цена шины Nokian – около 6,7 тыс. руб., а самый дорогой производитель в десятке популярных – Pirelli – за одну шину в среднем просит 8,6 тыс. рублей. Самая дешевая шина у Kumho – 4,3 тыс. рублей.
47% интернет-покупателей искали шипованную зимнюю резину. Для сравнения, новосибирцы отдавали предпочтение шипам в почти 70% случаев, а жители Ростова-на-Дону — в 44%.
Любопытно, что, несмотря на инфляцию, средняя цена шины выросла за последний год всего на 200 рублей (в октябре 2014-го – 5,7 тыс. рублей).