27.07.2012

GoodYear разрабатывает шины из биоматериала

Использование соевых бобов и продуктов из них в пищевой промышленности вызывает много споров — многие считают их опасными для здоровья. Но в компании GoodYear считают, что их шинам соя очень полезна. Согласно исследованиям, проведенным специалистами GoodYear, использование соевого масла в составе материала шин может существенно увеличить срок службы покрышек и на 10% сократить использование масел на основе нефти. В количественном выражении эта экономия составляет до 7 000 000 галлонов  в год. Кроме того, тесты, проведенные на заводе GoodYear в Оклахоме, показали, что использование соевого масла положительно влияет на процесс смешивания компонентов материала покрышек. Резиновые смеси с добавлением соевого масла могут включать в себя больший объем силики. Прототипы новой разновидности покрышек будут испытаны на полигоне GoodYearr в Сан-Анджело, штат Техас, в ближайшие месяцы. Если показатели шин из нового материала окажутся не хуже, чем у традиционных покрышек, то GoodYear  начнет их выпуск уже в 2015 году. Разработка нового материала велась GoodYear с помощью Объединенного совета по сое (USB), который профинансировал исследования грантом в размере 500 000 долларов. Демонстрация «соевых» шин состоится в августе в исследовательском центре компании Ford в Дирборне, штат Мичиган. Использование сои является лишь одной из инициатив GoodYear по использованию органического сырья. В настоящее время компания работает вместе с подразделением химического концерна DuPont - DuPont Industrial Biosciences над созданием материала BioIsoprene, который станет биоальтернативой для изопренов, получаемых из нефти. BioIsoprene может быть использован для производства синтетического каучука, который, в свою очередь, является альтернативой натурального каучука и других эластомеров. Развитие BioIsoprene поможет еще больше сократить зависимость шинной и резиновой промышленности от продуктов нефтепереработки.