Коллегия Евразийской экономической комиссии в результате анализа отечественного рынка грузовых шин выяснила, что китайские производители уже несколько лет занимаются демпингом и выдавливают конкурентов.
Поводом для исследования стала жалоба на китайских коллег от производителей грузовых покрышек из стран-членов Таможенного союза – ОАО «Белшина», ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Нижнекамский завод грузовых шин» и ОАО «Нижнекамский завод шин ЦМК». Коллегия всесторонне изучила проблему, опираясь на рыночные данные за период с 01.01.2011 по 30.06.2014, и признала жалобу обоснованной.
Сотрудники ЕЭК зафиксировали, что при общем росте сегмента грузовых шин за исследованный период на 9,2% китайские марки приросли на 27,1%, а цена на их изделия была примерно вдвое ниже, чем у конкурентов. Из-за демпинга отечественным производителям, в свою очередь, приходилось снижать цены, что привело к падению прибыли в 10 раз, снижению рентабельности и поставило под угрозу шинную отрасль внутри страны.
Чтобы китайские шинники окончательно не вытеснили с российского рынка отечественных и прочих производителей, ЕЭК вводит сроком на пять лет антидемпинговые пошлины, которые помогут сохранить здоровую конкуренцию.