13.02.2013

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Атлеты-бегуны в кроссовках с «шинной» подошвой все чаще побеждают в соревнованиях мирового ранга. Авторы автомобильной обуви выручают создателей обуви спортивной.

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Continental: коэффициент сцепления c РоссиейАтлеты-бегуны, обутые в «шинные» кроссовки, все чаще побеждают в соревнованиях мирового ранга. Авторы автомобильной «обуви» выручают создателей обуви для спорта высоких достижений. Очередная коллекция будет презентована в нынешнем году.
Атлеты-бегуны, обутые в «шинные» кроссовки, все чаще побеждают в соревнованиях мирового ранга. Авторы автомобильной «обуви» выручают создателей обуви для спорта высоких достижений. Очередная коллекция будет презентована в нынешнем году.

Беговые туфли с суперцепкой подошвой набрали популярность с тех недавних пор, когда Берлинский международный марафон выиграл кениец Патрик Макау — дистанцию пробежал в них. Обувь оценили — и практичная мода покатилась по миру.

Это достижение приятно, однако не его называл главным для компании гендиректор Continental Tires Rus Ярон Видмайер, рассказывая о предварительных результатах работы в прошлом году.

Conti гендир 2

Conti гендир 2Генеральный директор Continental Tires Rus Ярон Видмайер.
Генеральный директор Continental Tires Rus Ярон Видмайер.

Хотя ситуация на европейском авторынке, мы знаем, непростая, год  для компании выдался успешным. Оборот корпорации возрос более чем на 7% и достиг 32,7 млрд евро; рост чистой операционной прибыли составил 10,7% (приличный рывок по отношению к показателю предыдущего года — плюс 0,6%). Невзирая на 10-процентное падение спроса на зимнюю резину в Европе, преодолен психологический барьер реализации зимних шин в 20 млн штук: их продано 20,1 млн. Чуть не решающую роль в этом сыграл российский рынок. Здесь таких продано в штуках на 14% больше, чем в 2011 году, а в денежном выражении — на 28%.

Оценивая эти показатели, невольно вспоминаешь, что повсюду в мире, на нашем рынке тоже, идет жесткая  конкуренция с компаниями известными, а также с дерзкими, динамичными фирмами, историей не столь богатыми.

Но результаты одного года — стартовая площадка для работы в следующем. Эксперты корпорации скрупулезно оценили будущее, и для нас также важны их расчеты: Continental все настойчивее заявляет себя в России в качестве партнера на долгую перспективу. Достаточно сказать, что на октябрь запланирован пуск шинного производства на строящемся заводе под Калугой. Но понадобятся ли нам его 4 млн шин в год (а в последующие объем выпуска составит 16 млн), на выпуск которых рассчитано предприятие?

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Отвечая на вопрос корреспондента «За рулем.РФ», Ярон Видмайер рассказал:

— Как только начали строить завод, с заявками на поставки резины к нам потянулись местные автопроизводители. В первую очередь иностранные, работающие по договорам о так называемой промсборке. Чтобы соблюсти условия российского правительства, для них важно повысить уровень локализации производства — использовать в автомобилях максимум компонентов, произведенных в РФ, а не импортных. Мы их и дадим. То есть за сбыт не беспокоимся.

Continental: коэффициент сцепления c Россией.

Continental: коэффициент сцепления c Россией.Первая, вернее, нулевая шина Conti, только-только сделанная в Калуге. Она еще дымиться.
Первая, вернее, нулевая шина Conti, только-только сделанная в Калуге. Она еще дымиться.

— Какая часть продукции поступит на конвейеры?

— Точной цифры пока не скажу — переговоры продолжаются. Но, по практике, треть производимых шин обычно идет на конвейеры, две трети — в свободную продажу.

Особенные модели шин в «российском исполнении» разрабатывать не придется. В стране, безусловно, есть  специфика, обусловленная плохими дорогами. Однако у компании есть задел моделей, созданных по практике работы в других странах, эта резина вполне адаптирована под здешние условия. Покупатели наверняка будут выбирать ее.

Кроме того, Россия — наша основная площадка сбыта шин с шипами. В большинстве государств они либо не нужны по климатическим условиям, либо запрещены к использованию. Здесь же «шиповка» популярна, и Continental постарается поставить ее в торговлю столько, сколько потребуется. Замечу, в прошлом году их не хватило всем желающим.

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Continental: коэффициент сцепления c РоссиейФормовочное оборудование ждет запуска
Формовочное оборудование ждет запуска

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Continental: коэффициент сцепления c РоссиейИностранные наладчики заняты под завязку.
Иностранные наладчики заняты под завязку.

Основными трендами 2013 года эксперты Continental считают следующие.

  • Повышение  средней стоимости шин, которую потребители готовы будут заплатить.
  • Увеличение спроса на шины 4х4.
  • Наиболее востребованный в России типоразмер 175/70 R13 постепенно теснят шины с параметрами 185/65 R15 и  205/55 R16.

В 2013 году компания предоставит владельцам легковых машин три новые модели: ContiCrossContact LX2 — для полноприводных внедорожников, ContiVanContact 100 и ContiVanContact 200 — для минивэнов и легких грузовиков.

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Continental: коэффициент сцепления c РоссиейContiVanContact 200.
ContiVanContact 200.

Прежде чем говорить о цене, вспомним о тенденциях спроса.

Экономическая обстановка в мире подводит к прогнозу: на фоне устойчивого развития рынков предыдущих лет в 2013-м надо ждать лишь незначительного роста производства легковых автомобилей. Естественно, это отразится на спросе на шины. Ситуация в России   не исключение. Но вопреки таким ожиданиям концерн намерен по итогам 2013 года продемонстрировать рост финансового оборота на 5%, что в денежном выражении адекватно 34 млрд евро, а также 10-процентный рост чистой операционной прибыли.

То и другое — денежные показатели. Отсюда вопрос:

— Возникает предположение - не за счет ли удорожания товара компания собирается заработать?

— Искусственно повышать цены не будем, — объяснял гендиректор «российского» Continental. — Цена формируется не произвольно, а в зависимости от того, сколько осталось нереализованных в предыдущем году изделий, какую изберут ценовую политику конкуренты, есть другие факторы... Заработать собираемся за счет роста объема продаж. Скажем, в России после ряда лет бурного развития авторынка произойдет его охлаждение. Тем не менее рост все-таки будет и составит около 1%. Постараемся продать больше шин шипованных, закажем больше резины для грузовиков, индустриальных шин — для тяжелой техники, работающей в горнодобыче, и т.п. Это востребовано российской экономикой.

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Continental: коэффициент сцепления c РоссиейЯрон Видмайер
Ярон Видмайер

— А не зарабатывать не имеем права, — продолжил гендиректор. — За последние несколько лет в строительство новых производств (значит, и создание рабочих мест), в том числе под Калугой, и модернизацию старых мы вложили 1 млрд евро. Это постоянный уровень расходов на инновации. Заметьте, предприятия Continental расположены в 46 странах мира, и мы отвечаем за их успех, они стали частью экономик государств.

— Чтобы быть уверенным в своем будущем, — заключил Ярон Видмайер, — нужно присматриваться к разным рынкам. Россия для нас тот рынок, на котором мы хотели бы работать в будущем.

Continental: коэффициент сцепления c Россией

Continental: коэффициент сцепления c РоссиейТе самые. Патрик Макау опробовал кроссовки Adidas Adizero adios2 за пару дней до старта и обул их на соревнования. «Они легкие и удобные — в забеге их не чувствовал. А после первого поворота осознал, что сцепление с дорогой настолько классное, что как-то необычно легко ускоряюсь». «Состав резиновой смеси дает высокое сцепление, нога меньше проскальзывает ни в шаге, ни на поворотах», — рассказал Дэвид О’Доннелл, руководитель отдела разработок легковых шин Continental. Двухлетнее сотрудничество компании и Adidas продолжается, новую линейку моделей спортивной обуви создатели представят в нынешнем году.
Те самые. Патрик Макау опробовал кроссовки Adidas Adizero adios2 за пару дней до старта и обул их на соревнования. «Они легкие и удобные — в забеге их не чувствовал. А после первого поворота осознал, что сцепление с дорогой настолько классное, что как-то необычно легко ускоряюсь». «Состав резиновой смеси дает высокое сцепление, нога меньше проскальзывает ни в шаге, ни на поворотах», — рассказал Дэвид О’Доннелл, руководитель отдела разработок легковых шин Continental. Двухлетнее сотрудничество компании и Adidas продолжается, новую линейку моделей спортивной обуви создатели представят в нынешнем году.

Патрик Макау опробовал кроссовки Adidas Adizero adios2 за пару дней до старта и сразу решился обуть их на соревнования. «Они легкие и удобные — в забеге их не чувствовал. А после первого поворота понял, что как-то необычно легко ускоряюсь».

«Состав резиновой смеси дает высокое сцепление, нога меньше проскальзывает и в шаге, и в поворотах», — рассказал Дэвид О’Доннелл, руководитель отдела разработок легковых шин Continental.

Двухлетнее сотрудничество компании и Adidas продолжается: новую линейку моделей спортивной обуви создатели представят в нынешнем году.