В сандалиях не побегаешь по снегу. Но что взять: колеса в сборе или только шины? Шипы или «липучки»? Когда менять?
Если берете только шины, вы экономите на покупке дисков, зато работы по шиномонтажу обойдутся дороже. Это же не просто отвернул одно и поставил другое: колесо нужно разбортировать, снять с обода летнюю покрышку, смонтировать зимнюю, накачать, отбалансировать и только после этого устанавливать на автомобиль. Кроме того, монтаж-демонтаж дважды в год не способствует укреплению бортов шины, а ведь они обеспечивают герметичность прилегания к ободу и от них зависит, насколько надежно шина будет держать давление. Поэтому наличие зимнего и летнего комплектов шин на дисках выглядит предпочтительнее, хотя и дороже. В пользу такого решения говорит и еще один фактор: для зимних колес можно взять диски меньшего диаметра и установить на них шины с высоким профилем для большего комфорта.
При выборе же собственно шин лучше и проще ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Например, в дилерских центрах Nissan подбирают шины по всем параметрам в соответствии с требованиями завода-изготовителя для каждой из моделей. Клиенту остается только решить: взять шипованные или «липучки».
От нее зависит ваше благополучие зимой. Если без шин по сезону вы рискуете угодить в аварию, то без исправного аккумулятора вы вообще никуда не поедете. Проверка аккумулятора перед зимой — необходимая операция. Батарея, служившая верой и правдой все лето, в один прекрасный момент может не обеспечить пуск полностью исправного, но холодного двигателя. Как правило, необходимость замены возникает после пяти лет использования. А иная батарея проходит и лет семь. Но проверить ее потенциал перед зимой - никогда не лишне. Такую услугу вам предоставит любой официальный дилер Nissan.
Выбирая нужное масло для двигателя, можно стать экспертом! Хорошо бы разбираться в классификации вязкости по SAE — аббревиатура Сообщества автомобильных инженеров (основано еще Генри Фордом), не мешает познакомиться и с API — системой классификации моторных масел (API Engine Service Classification System). Однако оптимальное решение, которое сэкономит много времени, — довериться заводу-изготовителю, прочитав инструкцию по эксплуатации собственного автомобиля. Беспроигрышный вариант — обратиться к дилеру. В этом случае минимален риск купить некачественное масло. К тому же не придется заморачиваться поиском подъемника или ямы, не надо искать тазы, куда можно было бы слить отработавшее.
Также после активного летнего сезона желательно проверить состояние колодок. Летом и скорости выше, и торможение интенсивнее, соответственно колодки больше изнашиваются. А впереди зима: вы должны быть уверены в тормозах.
Очевидная вещь, о которой не каждый автовладелец задумывается: все жидкости, залитые в машину, не только должны быть в достаточном количестве, но и должны сохранять физико-химические свойства. Например, содержание влаги в тормозной жидкости не должно превышать 3,5%, иначе она может образовывать в системе паровые пробки или, наоборот, выпадать в виде кристаллов льда, парализуя ее работу. При избытке воды в антифризе тот также может замерзнуть и порвать блок цилиндров или радиатор охлаждения. Не случайно на станциях официальных дилеров компании Nissan предлагают сезонные проверки технических жидкостей и плотности антифриза.
Автомобиль пережил лето — самое пыльное время года. Вы готовы возить с собой и дальше каждый день кучу отфильтрованных аллергенов? Вопрос риторический - ответ очевиден.
Зимой темнеет рано. Но ваш автомобиль должен быть виден всем всегда: исправные поворотники, габаритные огни, фары берут на себя функции элементов безопасности.